"Цель визита?" Эта фраза отрывает меня от мыслей о том, что впереди. Всматриваясь в мутные, ничего не выражающие глаза этого призрака прошлого я начинаю понимать Буша, который в глазах Путина прочел слово из трех букв. Он думал, что это слово "КГБ". Дело в том, что он просто слишком плохо знает кирилицу... "А тебе не все равно?" - единственно, что хочется сказать в эти глаза.
Маленький самолет небольшой черточкой летит в Копенгаген. Что я знаю об этой стране и этом городе? Тут жил Ганс Христиан Андерсен. Судя по его сказкам жили они достаточно бедно и скупо. Еще по моему они увлекаются пивом, когда-то плавали на ладьях, раздавали тумаков кому не попадя и путались с поморами. Вспомнился знакомый из детства карикатурист
Бидструп и его образы Дании и ее королевы. Еще вспомнился Нильс Бор и несколько известных математиков. Пожалуй все.
За бортом ночь и самолет садится в непроглядную тьму. Огромный аэропорт встречает своих пассажиров. Сейчас только понимаешь, что он не меньше любого другого хаба и нужно долго долго идти по его рукавам к терминалам паспортного контроля и выдаче багажа.
Только тут я понял, куда после рождества девается Санта Клаус. Он сидел за стойкой паспортного контроля и улыбался. Он не был в корпоративных цветах Кока-Колы, но не узнать его было нельзя. С веселой улыбкой и пожеланием удачи он шлепнул штамп в раскрытый дубликат бесценного груза. Ему не нужна была цель моего визита - он просто встречал гостей.
За окном такси мелькали спящие дома копенгагена. Таксист родом из солнечного Пакистана был каким-то сюрреалистичным в этом роскошном мерседесе посреди спящего Копенгагена. Мы друг друга отлично поняли, несмотря на то, что он ни слова не говорил на знакомых мне диалектах. Самое смешное выяснилось потом. В Копенгагене было две гостиницы с нужным мне названием. И находились они хотя и недалеко, но все же погулять немного пришлось.
Город звал в гости и не воспользоваться этим приглашением было просто невозможно. Сумеречный город мерцал огнями, закованные в гранит берега моря манили своими каналами, а непонятная культура и памятники заставляли представлять себе с кем же завтра меня сведет судьба.
Тут также сыро и холодно, как и в Питере. Дождя нет, но ты чуствуешь, что он не будет ждать особого приглашения и готов сорваться в любую минуту. На ветру замерзаешь за пару минут, но желание исследовать город заставляет идти все дальше и дальше от гостиницы, куда не понятно, но это и не сильно важно. Карта из отеля позволяет не переживать о том, что ты можешь потеряться.
Странные скульптуры и огромные дворцы. Сонные каналы и скульптуры на их дне, широкие улицы и большие площади. Именно таким предстает ночной зимний Копенгаген перед случайным прохожим. Все сидят дома и готовят ужин. Что поражает в первый момент это огромные окна на части домов. И отсутствие занавесок. Проходя мимо ты видишь кухню, которая выглядит так, что ты даже сомневаешься что это не выставка и на ней готовят. Но тут же рядом ты видишь семейство, которое общается за ужином или смотрит телевизор. И приходит понимание, что это не витрина, это они так живут.
Огромные насквозь прозрачные офисы нависали над водой северного моря. Смотря на них приходит в голову мысль о том, что тут идея open space доведена до своего совершенства. Офис открыт насквозь, со всех сторон. Каждое рабочее место видно не только внутри, но и снаружи. Никаких перегородок и сквозь здание видно море.
Низкое небо Копенгагена нависает над тобой так, что кажется протяни ты руку и коснешься его. Дворцы со странными украшениями заставляют задуматься о тех, кто их строил и тех, кто в них жил. Что они хотели сказать перевитыми ввысь змеями? Что это за церкви светятся сквозь туман зимней ночи? Куда летят поезда появляющиеся из темноты туннеля и улетающие в другой туннель?
Из короткой ночной экскурсии я узнал, что живу в самом центре города, что Ганс Христиан Андерсен тут на каждом шагу, что недалеко находится несколько дворцов, ратуша, пешеходная зона и исторический центр. Что каналы упираются в море, что в городе множество музеев, исторических мест, студий и прочих достопримечательностей.
Еще одной неожиданностью был датский душ. Оказывается традиционный датский душ напоминает привычное нам сооружение на даче - душевая лейка намертво приделанная к водопроводной трубе, голый кафельный пол с водостоком и без подогрева и кафельные же стены импровизированной "кабинки" никак не отделенные от ванной комнаты. Такой себе сюр четырехзвездочной гостиницы. Позже оказалось, что это стандартное решение для датских домов и просто нужно привыкнуть.
Утро выдалось солнечным и добрым. Датский офис компании многонациональным и общительным. В небольшом двухэтажном здании было порядка 10 кпереговорных разной конфигурации, что подтверждало мои догадки о том, что общаться они любят больше всего. При этом разговоры по большей части скорее для общения, чем для решения вопросов.
Самым сильным впечатлением был локальный митинг рум в офисе. Это был по сути своей аквариум прямо посреди офиса в котором как рыбки выясняли отношения два датчанина. Было видно, что они ругаются, каждый отстаивает свое мнение, очень энергично и с сильными выражениями. Только не было слышно ничего из их беседы. Когда они открыли дверь и вышли на лица вернулся спокойный датский полукоматозный темперамент.
Погода Копенгагена меняется непрерывно. Еще минуту назад было солнце, но потом пойдет снег, за ним будет ветер и дождь, а потом опять снег. Погода зимой с утра очень напоминает нашу весну. Солнышко, даже немного чувствуется весна в воздухе, зеленые газоны посыпанные солью. Но это природа дает время добраться до работы. Как только ты зашел в офис начинается светопредставление. Идет снег, дождь, бушует буря, а потом все стихает и к вечеру опять будет спокойная, уставшая метаться погода. Но это только для того, чтобы дать добраться до дома. Потому, что ближе к вечеру, часов в 9 включат ветер. Такой, что он сносит с ног и не дай тебе бог выбраться на открытую площадку у моря. Там он пронизывает тебя насквозь и ты даже непромокаемая куртка не мешает тебе чувствовать себя совершенно голым.
В Копенгагене по моему встретились все национальности и культуры. Город представляет из себя центр туризма и культуры. Постоянно идут различные фестивали, концерты и перформансы. Клубы Дании выглядят совершенно не так, как наши. Тут нет дистанции между исполнителями и посетителями. Только что ребята из Aerosmith выступали на сцене и вот они уже пьют пиво с тобой и расспрашивают, что понравилось ли русским в клубе и где находится Украина.
Отдельного слова заслуживают музеи. Наверное тут самые правильно организованные музеи. Я никогда до этого не видел, чтобы экспонаты были так продуманно размещены, освещены и описаны, как в датских музеях. Они заботятся о своей истории и своих традициях. Музеи красивые, увлекательные и совсем не пахнут нафталином. Тебе кажется, что история оживает прямо перед тобой. Ты видишь древнего быка, за которым бегали полудикие датчане и тут же рядом механизмы которые они сделали в то время, когда протоукры еще пытались понять, что есть друг друга это не совсем правильное занятие для титульной нации. Ты видишь их быт и то, что они делали, как жил народ и как короли. Ты понимаешь, что они жили бедно на скупой и болотистой земле своих предков. Воевали со шведами и немцами и даже в этом преуспевали время от времени. Что относительный достаток пришел в их дома вместе с промышленной революцией, когда они поняли, что будущее в экспорте технологий и импорте мозгов.
Замечательная вещь - производственный туризм. Самолет разгоняется и все дальше и дальше отдаляется мост между Данией и Швецией, который казалось бы парит над морем на невидимых нитях. Впереди дым отечества, который вызывает омерзение и волчий взгляд прапорщика на контроле.




No comments:
Post a Comment